На занятия в Детский клуб! Помогаем малышу адаптироваться в группе.

На первых порах, только начав посещать детский клуб, мамы стараются во всем помочь своим малышам и поддержать их. Это, конечно же, очень важно, особенно в том случае, если у ребенка не получается сразу выполнять все то, что от него требуется. Обычно задания рассчитываются таким образом, что бы дети легко их выполняли и получали огромное удовольствие, как от самого действия, так и от его результата. Но иногда бывает и по-другому, ведь все люди разные, и дети – не исключение. То, что может элементарно и просто получаться дома, в незнакомом месте вызывает трудности и непонимание. Лучшее средство в этом случае – запастись ТЕРПЕНИЕМ и позволить малышу для начала стать просто НАБЛЮДАТЕЛЕМ.

Ребенку просто надо привыкнуть!

Как это бывает:

Если ребенок сильно привязан к маме, то ассоциирует себя с ней как единое целое. Такие дети, приходя на занятия, буквально «висят» на маме, не слезая с рук, и не приступая к выполнению заданий. Это распространенное и совершенно нормальное явление. Оно не является поводом, чтобы отказаться от занятий. Просто потребуется чуть больше времени, чтобы дети почувствовали себя в безопасности. Когда атмосфера вокруг станет им привычна, они с радостью приступят к знакомству с окружающей средой и к самим занятиям, ведь все дети по природе любознательные первооткрыватели. Мамам таких «ручных» ребятишек следует быть чуть более терпеливыми и выждать необходимое для адаптации время.

Бывают и обратные ситуации. Ребенок очень активный от природы, приходя в группу, начинает просто бегать без остановки, и со стороны, кажется, что он совсем не обращает внимания на занятия. Но это вовсе не так! Психологи уверены, что таким образом ребенок получает максимум информации обо всем происходящем благодаря своей особенности воспринимать и усваивать все в движении. И такое поведение тоже совсем не повод прекращать занятия. Наоборот, чем раньше такие малыши начинают занятия в группе, тем быстрее периоды беготни сменят периоды интересных занятий. Потом эти периоды будут становиться все длиннее. В результате, дети научаться быть более усидчивыми и дисциплинированными.

Возможны и другие особенности адаптации. Например, у некоторых малышей ответной реакцией на стресс может быть агрессия по отношению к другим детям, на любые попытки приблизиться и наладить контакт. Тут тоже на помощь придет только ТЕРПЕНИЕ. Такому ребенку придется постоянно объяснять, что он может выражать свои желания словами. Например, сказать, что не хочет делиться игрушкой или в данный момент не готов играть с другими. Конечно, понимание, что вести себя надо именно так, придет не сразу. Агрессия и крик особенно характерны для тех ребят, у которых есть старшие сестры-братья. Таким образом, они привыкли привлекать внимание мамы, чтобы она вмешалась в конфликт и защитила их. Но в группе никто не стремится покушаться на их игрушки, вещи, и рано или поздно малыш это поймет и изменит свое поведение.

Если ребенок после первого занятия заявляет, что ему не нравится – это добрый знак. Это означает, что он умеет распознавать свои чувства и эмоции и делится ими с окружающими. Ведь даже взрослым не нравятся разительные изменения, например, переход на новую работу. А здесь аналогичная ситуация.

Некоторые дети очень общительны и дружелюбны. Они сразу же начинают со всеми разговаривать, обниматься. Но не все согласны на такие тесные границы общения. Мамы должны ласково объяснить малышу, что обнимать он может ее или кого-то из родственников, чему они будут очень рады.

Защитной реакцией также является и напряжение. Оно мешает малышу разговаривать в группе, выполнять занятия. Не надо на него давить. Просто стоит дать время – и все наладится само.


Копирование и использование статьи только с разрешение Досугового центра "Хоровод"