Грамота Чтение 3 – 7 лет

Сударева Наталья Сергеевна

Образование :
- Московский государственный открытый педагогический университет им.М.А.Шолохова
Специальность :
- "Психолог, преподаватель психологии".

Курсы повышения квалификации и семинары :
- «Кубики Зайцева для учебы и игры» - Пятибратова Н.В.
развивающие занятия для дошкольников, чтение - «Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у дошкольников младших школьников» - Свободина Н.Г.
- «Преодоление трудностей чтения» - Пятибратова Н.В.
- «Методики Зайцева и развития гибкости мышления» - Битно Г.М.
- «Проблема психологической готовности к школе» - Гнатюк О.В.

Широко известно, что умение хорошо читать и понимать прочитанное - основное условие успешной учебы ребенка в школе. Особенно условиях сильно усложненной школьной программы - способность ребенка уверенно читать уже перед поступлением в первый класс – трудно переоценить.

Программа занятий в группе «Грамота Чтение» основана на классическом звукобуквенном методе обучения чтению. Для закрепления материала, программа дополнена играми и упражнениями по методикам Зайцева, Г.Домана, а также разнообразными тематическими пособиями.

развивающие занятия для дошкольников, чтение Традиционно процесс обучения чтению состоит из нескольких этапов, и в зависимости от подготовленности и возраста детей в группе, длительность каждого из этапов изменяется.

1 этап - Учим и запоминаем буквы;

2 этап - Учимся читать слоги разной степени трудности;

3 этап – Читаем и понимаем смысл прочитанного слова;

4 этап - Читаем и воспринимаем прочитанные слова как часть какого-то смыслового целого: словосочетания, предложения, текста.

развивающие занятия для дошкольников, чтение В зависимости от возраста детей в группе, занятия включают в себя следующие направления:

- закрепление образа буквы (буквы лепим, выкладываем из круп и бусин, делаем аппликации и т.д.)

- чтение букв, слогов, слов, предложений

- развитие фонематического слуха и звукобуквенный анализ

- упражнения на развитие памяти и внимания

- музыкальные паузы и подвижные игры

- знакомство с понятиями: слово – предложение, звук и буква, гласный - согласный, звонкий – глухой, знаки препинания и т.д.

- подготовка руки к письму (прописи), пальчиковая гимнастика

- заучивание наизусть не больших стихотворений, пословиц, поговорок и т.д.

Все занятия в Д.Ц.Хоровод проводятся в активной игровой форме, когда упражнения за столами сменяются подвижными играми, музыкальными паузами и работой с дидактическим материалом на ковре.

Хроника событий:

10 сентября 2017 г.
На этой неделе в ДЦ "Хоровод" проходили съёмки цикла телепередач "Дневник счастливой мамы" на телеканале "Домашний".
Новые выпуски покажут в эфире в конце октября.
У нас снимались передачи, посвященные методикам Зайцева и Железновой. Сегодня наши детки снимались в сюжете о методике обучения чтению по кубикам Зайцева.
Педагог нашего центра - Наталья Сударева близко знакома этой методикой, не однократно проходила обучение по разным аспектам системы Зайцева, Пятибратовой. Уже много лет работает дошкольным педагогам - ведет занятия по подготовке к школе, обучению чтению и математике.
В Хороводе она будет вести "Грамота Чтение" 3-7 лет по понедельникам и средам и "Подготовка к школе" 5-7 лет - 1 раз в неделю 1,5 часа по субботам