Методики Н. Зайцева :

Развивающие занятия в форме игр для обучения детей чтению.
Возраст – от 2-х лет.

Кубики Зайцева являются отличной возможность научить ребёнка правильно говорить, писать и читать. Они построены по принципу складового пения и чтения. Процесс обучения основан на аналитико-синтетическом методы с применением складовых блоков. Он проходит в виде живой увлекательной игры, во время которой ребятишки научатся читать намного раньше, чем эта игра им надоест.

Внешний вид кубиков и их основные отличия.
В набор входят кубики разных цветов:
Цветом золота (жёлтым) обозначаются самые звонкие гласные буквы;
Цветом железа (серым) обозначены звонкие согласные буквы и их сочетания с мягким знаком, твёрдым знаком и гласными буквами;
Цветом дерева (коричневым) обозначены глухие согласные буквы и их соединения с твёрдым знаком, с мягким знаком и гласными буквами;
Белым цветом обозначены знаки препинания, которые в свою очередь на кубиках нанесены зелёным цветом.

Размер кубиков:
большими кубиками помечены твёрдые склады;
маленькими, соответственно, мягкие склады;
двойными кубиками помечены одинаково звучащие буквы, к примеру Ж и Жь.

Вес кубиков:
Кубики наполняются имеющимися в наборе железками или деревяшками. При встряхивании они издают звонкий либо глухой стук, создавая при этом различного рода вибрационные колебания, которые можно ощутить рукой. Таким образом, происходит надёжное и быстрое непроизвольное запоминание.

Результат обучения с применением кубиков Зайцева:
- Исправление логопедических недостатков;
- Вырабатывание навыков грамотного письма;
- Пропевание складов;
- Благодаря периодическому проговариванию/пропеванию складов, речь ребёнка становится отчётливее и чище;
- Расширение словерного запаса;
- Формировка логического мышления;
- Вырабатывание навыка работать самостоятельно и добывать нужную информацию.

Особенности обучающих игр по кубикам Зайцева
Большинство детей в возрасте от 3-х до 5-ти лет ещё недостаточно выросли до того, чтобы сидеть неподвижно 20-30 минут и слушать педагога. В результате детям долго объясняют, что такое твёрдый знак, гласный, буква, согласный, мягкий знак. Изучают на каждой уроке по одной букве. А ведь методика Зайцева позволяет всему этому научиться за более короткий срок и причём при этом даже не присев! Дети в возрасте 4-х лет, уже через несколько занятий по методике Зайцева начинают читать. Стоит ли сказать, что двух и трёх летним детям и вовсе не подходит неподвижность в обучении. А ведь даже двух летние дети по кубикам Зайцева запросто учатся читать, правда, несколько дольше, чем дети старшего возраста. Более продуктивного стиля общения с детьми, которые пришли в группы, чтобы научиться писать и читать, чем кубики Зайцева, нет.
Обучающие материалы от Зайцева славятся отличные совмещением системного подхода и наглядности, они конкретны, информативны и исчерпывающи одновременно.

Математика по системе Зайцева.
Достоинство изучения математики по методике Зайцева в том, что ребёнок изучает цифры сразу от 0 до 99, то есть все сто цифр. Причём занятия проходят в форме игры и составлены в виде стройной системы. Ребёнку наглядно показывают, сколько единиц и сколько десятков содержит каждое число и он предметно начинает ощущать количество.
«Тридцать семь» – мы слышим звуки и в то же время видим, сколько кружочков представлено, как эти кружочки соединены и как это число проявляется цифрами. Тройку легко сопоставить с числом десятков, семёрку – с числом единиц, соответственно.
С учётом психологических особенностей детей дошкольного возраста – периода преобладания образно-наглядного и образно-действенного мышления, создатель методики в своих обучающих материалах предусмотрел вероятность моделирования чисел, проведения различных манипуляций с карточками. Также можно выполнять действия со столбом и числовой лентой. Таким образом, ребёнок чувствует количество и сопуставляет его с умозрительным цифровым значком. Ведь дошкольники отлично усваивают звуковой и зрительный образы чисел до сотни, запоминают порядковое местоположение чисел и умеют отлично сориентироваться в числовой ленте. Таблицы Зайцева наглядно показывают разницы между большим и меньшим числом, понять, как уменьшаются, или как увеличиваются числа и что при этом изменяется. Такие простые математические операции, как вычитание и сложение, которые совершает ребёнок, выполняются не в уме, а с наглядной подсказкой, с подсказкой на естественные действия с материалом. И всё это является очень эффективным для математического обучения ребёнка, для улучшения его интеллектуальных навыков и мышления.
Практические действия меняются. Постепенно приходит опыт, и ребёнок начинает видеть числовую ленту, умеет её представить, видеть столб, выполнять различные вычислительные операции, основываясь на образы чисел. После этого ребёнок начинает совершать вычисления в уме, уже без наглядных подсказок. Дети со временем вырастают со «Стосчёта» и уже совершают вычисления, основываясь на абстрактное мышления. В старшем дошкольном возрасте навыки отрабатываются до автоматизма. Дети успешно вычитают и складывают числа в пределах ста, решают различные задачи, тем самым улучшая навыки вычисления.
Обычный урок по Зайцеву проходит в течение 15 минут в игровой форме. Офтальмологи, а также физиологи заметили, что методика Зайцева, помимо своих прямых достоинств, ещё и безупречна с точки зрения сохранения здоровью. Ведь, занимаясь по этой методике, дети не находятся в неподвижном состоянии за столами, а имеют возможность свободно передвигаться по помещению: при этом видоизменяется род занятий – от подвижного к спокойно-статистическому и наоборот. Также меняется место действия: от игровой зоны к рабочей и наоборот. В результате дети не испытывают чувства усталости. Дети имеют возможность лежать на ковре, ходить, стоять, сидеть, при этом у них не портится осанка, зрение, так как смотрят они на большие таблицы. Причём эффект от обучения можно увидеть через несколько дней, даже если затрачивать на обучение по нескольку минут в день.
Занятия со «Стосчетом» превращают математику в самый любимый предмет для детей.
Уникальная методика Н. А. Зайцева результативно работает. Ею успешно пользуются многие коммерческие, частные и государственные детские образовательные учреждения России и стран СНГ.
Одним из главных достоинств методики Зайцева перед другими системами раннего развития является её простота и эффективность, универсальность, и лёгкость применения. Ведь его принцип занятий позволяет выработать межполушарные и межанализаторные связи, реализовать интегративную мозговую функцию и, опираясь на это, максимально задействовать потенциал ребёнка. Дети включаются в работу даже с ещё не сформировавшимся преобладающим полушарием, так как методика Зайцева полагает опору на все каналы восприятия: речевые, звуковые, зрительные. Иными словами, система Зайцева осуществляет взаимодополняющий подход к обучению, а это является необходимым условием работы дефектолога либо логопеда.
Содержание обучающей методики «Стосчёт» в несколько раз превосходит общепринятые стандарты дошкольного обучения. Его пособия значительно сокращают время освоения навыков счёта: дети начинают считать в уме намного раньше разработанных стандартными программами сроков.

Действенность методики Н. А. Зайцева:
- процесс обучения проходит в непринуждённой обстановке и значительно опережает стандарты образования;
- повышает общий интеллектуальный уровень ребёнка;
- создаёт математический стиль мышления: чёткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой, краткость;
- выполнена из экологически чистых материалов и является гипоаллергенной и безопасной для ребёнка;
Эффективность системы обучения в том, что ребёнок сможет выполнять арифметические операции в уме уже в возрасте 4 года.


Копирование и использование статьи только с разрешение Досугового центра "Хоровод"