«Музыка с мамой» - программа обучения детей музыкальной грамоте в игровой форме :

Обучение «Музыка с мамой» адаптировано как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Программа подходит для использования в специализированных центрах, студиях, детских садах или в домашней обстановке.

Музыкальное развитие детей и их обучение элементам нотной грамотности должны проходит в среде, где дети и воспитатели активно взаимодействуют. Все занятия проходят в активной форме, а участники занятий находятся в активном игровом процессе, они не сторонние наблюдатели. Это упрощает обучение и привлекает всех без исключения.

Методика обучения основам игры на клавишных инструментах способствует развитию абсолютного слуха, а также помогает освоить приемы пения, игре по нотам. Она полностью адаптирована под развитие дошкольников.

Дети, прошедшие активную подготовку в рамках этой программы выявляют свои таланты и музыкальные способности, им значительно проще поступать в музыкальную школу или проходить обучение в специализированных школах. Дети становятся готовыми к последующему более углубленному и профессиональному обучению музыке.
Программа построена на использовании CD и DVD дисков. Также применяются нотные тетради.

Преимущества обучения

Даже без достижения высокопрофессиональных музыкальных результатов, программа позволяет обогащать ребенку сенсомоторный и эмоционально-творческий опыт, это становится предпосылкой для более успешного дальнейшего развития, как в общеобразовательных предметах, так и в социальном среде.

Особенность программы «Музыка с мамой»

Используются не только традиционные подходы и средства обучения, но и современные интерактивные методы. Это обеспечивает лучшую усвояемость материала, а также повышает активность и заинтересованность со стороны малышей. Полное обеспечение практических и дидактических материалов, как в видео, так и в аудио формате позволяет проводить обучения музыкальной грамоте комплексно, сочетая их с общим развитием ребенка. При этом знакомство с миром музыки происходит не только на специализированных занятиях, собственно музыкальных, физической культуры или логопедических, но и применяется воспитателями или родителями постоянно.

Проведение занятий возможно как в рамках отдельного курса, как и в качестве логического продолжения любой другой обучающей программы для детей. Качественные практические материалы являются отличной возможностью проведения занятий непосредственно в семье.

Задачи, реализуемые в процессе обучения:
1 . Программа способствует более раннему развитию ребенка, посредством музыкальных занятий в семье. При этом все необходимые обучающие материалы прилагаются. Родители полностью готовы к проведению самостоятельных обучающих занятий.
2. В рамках программы родители также обучаются эффективным способам творческого взаимодействия с малышами. Совместная игровая деятельность способствует более активному проведению занятий, а также сближает членов семьи.
3. В процессе обучения продолжается разработка учебных и методических пособий, обучающих материалов, поурочных планов. Все аудио и видео материалы, а также нотные пособия и книги для воспитателей и детей создавались с учетом возможностей самостоятельной работы родителей по всем этим материалам.
4. Формируются оптимальные условия для проведения самостоятельных регулярных занятий, что выступает одним из обязательных условий раннего развития ребенка. Правильное обучение по программе может проводить не только воспитатель, но и родители.
5. Начало раннего обучения подготавливает малыша к последующим занятиям, формируя у него желание учиться.
6. Также формируются музыкальные способности и музыкальная сенсорика. Дети, прошедшие обучение, отличаются хорошим музыкальным вкусом.

История методики «Музыка с мамой»
Изначально педагогами разрабатывалась методика подготовки к обучению игре на простейших клавишных инструментах, это способствует развитию у детей абсолютного слуха, а также закрепляет основные приемы игры по нотам и показывает основы пения. Это особенно актуально для детей в дошкольном возрасте. Постоянное усложнение методики проведения занятий, а также их апробация на малышах, показали, что для родителей наиболее ценным является именно непосредственное общение с ребенком и положительные эмоции, получаемые в процессе игры. Кроме того, подобные техники позволяют воспитывать молодых вундеркиндов, а проведение занятий в серьезной форме подходит далеко не всем детям.
На занятия ходили дети самых разных возрастных групп, что позволяло оттачивать технику и методические приемы программы, достигая наилучших показателей и продолжая стремиться к унификации учебных приемов. Это заставляло постоянно работать над методиками и техниками обучения. Также через определенное время стало понятно, что поурочные планы для работы с самыми маленькими отсутствуют, также как и методики работы с этой возрастной группой.

Принципы обучения:
1. Программа полностью адоптирована под современные требования к образовательным программам для детей. Она позволяет развивать ребенка как в музыкальном направлении, так и в общем.
2. «Музыка с мамой» предусматривает как занятия с группами, так и индивидуальную работу с ребёнком, в том числе и коррекционную.
3. Программа насыщена и оздоровительными и развивающими компонентами, учитывающими принцип единства развития и обучения.
4. По содержанию программа ориентируется на создание для детей психологического комфорта.
5. Наличие полноценных обучающих и практических материалов облегчает работу с программой, как при индивидуальных, так и в рамках групповых занятиях.

Содержание обучения:
Технология музыкального обучения детей строится на игровых методиках, которые максимально сочетаются с любыми другими аспектами воспитательной работы с детьми. В результате, достигается не только опережающее музыкальное развитие, но общее, социальное, а также эстетическое. Ребенок непрерывно развивается, познавая мир музыки.

Занятия проходят в самых разных формах, от комплексных и интегрированных, до сюжетно-тематических.

Методы работы самые разнообразные:
1. Игры с предметами;
2. Пальчиковая гимнастика;
3. Игры с ловлей;
4. Игры с подражательными движениями;
5. Хороводы и танцы.

Проведение пальчиковых и ролевых игр особенно актуально при ритмичных постукиваниях или во время пения. Благодаря этому формируются многочисленные навыки, а также закрепляются полученные знания. Так в процесс игры закрепляются:
1. Музыкальный слух, улучшается память, развивается чувство ритма.
2. Это способствует физическому развитию, также укрепляются мышцы, и формируется правильная осанка.
3. У ребенка оттачиваются навыки мелкой моторики, а также звуковое, зрительное и тактильное восприятия.
4. Ребенок учится принимать самостоятельные решения, а также добиваться взаимопонимания и идти на компромиссы. Именно такие навыки особенно незаменимы как умения действовать в коллективе.

«Музыка с мамой» повышает социальную адаптацию детей и служит созданию положительного эмоционального контакта между взрослыми и детьми.



Копирование и использование статьи только с разрешение Досугового центра "Хоровод"